Welcome to Форум операторов связи. Please login or sign up.

14 мая, 2024, 01:12:50

Login with username, password and session length
Пользователи
  • Всего пользователей: 786
  • Новички: vit4455
Статистика
  • Всего сообщений: 102,828
  • Всего тем: 3,985
  • Онлайн сегодня: 128
  • Рекорд посещаемости: 128
  • (Сегодня в 00:53:02)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гости: 109
Всего: 109

Письменное уведомление абонентов

Автор Sputnik, 14 апреля, 2011, 16:54:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Блок с содержанием первого сообщения
Посмотрели новости региональных РКН. .. Начинается следующее. Выигрывают суды абоненты-должники, которым приостановили услуги связи без письменного уведомления. Причем штрафы - в десятках тысяч рублей. Штрафуют кабельных операторов, телефонных операторов. В Правилах написано "скользко" про письменное уведомление. Ведь письменно можно отправить по почте, абонент его просто не заберет с почты, письмо вернется обратно оператору и .... что дальше? Можно конечно нанять штат уведомителей и бегать за должниками... как у других?

 Ссылка

solvikval

Цитироватьklik написал:
В общей массе абонент дисциплинирован, да забывает иногда платить, но после напоминаний обычно гасит свою задолженность. Разговор в основном о принципиальных неплательщиках, а их единицы и в борьбе с ними все методы хороши – на войне, как на войне...
Дело не в дисциплинированности, а в том, что ( во всяком случае  у нас) , к сожалению, абоненты отстаивают только свои права, но напрочь забывают об обязанностях. А сейчас это обострилось очень сильно, они считают, что мы должны перед ними извиниться 100 раз за отключение, мило улыбаться за двухмесячную их задолженность и вежливо оправдываться, почему мы их отключили, понимаете... Все эти бумажки они считают ерундой, когда всё в порядке и нет задолженности, на карту оплаты смотрят и думают, мля , вот делать нечего людям:D... Но стоит отключить за неуплату и сразу хватаются за карту оплаты, сразу звонки, а сколько мы должны, а  почему.... а как это? Оханье, аханье. Сразу 100 человек лежало в больнице, сразу 200 человек по командировкам разъехались Ну сделали мы так пару раз...разнесли уведомления,  думаете что-то поменялось? Да не видели мы вашего предупреждения! - один ответ! Это элементарное наплевательство и пофигизм, ведь услуга дешевая, оплатить задолженность не составляет многим проблем, но вот осознать, что виноват сам абонент в этом, ну никак....  Виноваты все вокруг....но не они....

Operator

#26
Судья сказал, что зачем вы отключаете/приостанавливаете, это ваше право, а не обязанность, есть договор и абонент обязан его исполнять, накопились долги, велкам с заявлением в суд. А уведомления рассылаем так, в виде пугалок, напоминалок. Дешевле получается, однако.

solvikval

ЦитироватьOperator написал:
Судья сказал, что зачем вы отключаете/приостанавливаете, это ваше право, а не обязанность, есть договор и абонент обязан его исполнять, накопились долги, велкам с заявлением в суд. А уведомления рассылаем так, в виде пугалок, напоминалок. Дешевле получается, однако.

Хм, одно дело задолженность по ЖКХ, там десятки тысяч рублей, а другое дело КТВ - рублей 400 максимум! И с этим в суд?:o Судья немного не вьехал в тему, 500 должников и на всех в суд? Бред....

klik

Все говорят здравые вещи, и у каждого свои способы, что касаемо предупреждений толку от них действительно мало, кому заплатить он и так заплатит, просто неплательщик нынче не грамотный, читать предупреждения не умеет, давали объявления в газету, так он их не выписывает, постоянно объявление по ТВ, так он именно этот канал и не смотрит. В общем у нас как у всех, только пол тысячи не плательщиков у нас нет, наверное у Вас очень большая сеть.

Operator

#29
Цитироватьsolvikval написал:
ЦитироватьOperator написал:
Судья сказал, что зачем вы отключаете/приостанавливаете, это ваше право, а не обязанность, есть договор и абонент обязан его исполнять, накопились долги, велкам с заявлением в суд. А уведомления рассылаем так, в виде пугалок, напоминалок. Дешевле получается, однако.
...400 максимум!... ...500 должников... Бред....
Согласен. Бред... Каждый поступает так, как ему выгодно.

solvikval

Цитироватьklik написал:
Все говорят здравые вещи, и у каждого свои способы, что касаемо предупреждений толку от них действительно мало, кому заплатить он и так заплатит, просто неплательщик нынче не грамотный, читать предупреждения не умеет, давали объявления в газету, так он их не выписывает, постоянно объявление по ТВ, так он именно этот канал и не смотрит. В общем у нас как у всех, только пол тысячи не плательщиков у нас нет, наверное у Вас очень большая сеть.
Если мало неплатильщиков, то и обзвонить можно, ведь так. Малое кол-во - это не проблема вообще. Речь как раз о приличном кол-ве, у нас было и 500, но сеть небольшая, просто санкции были сперва чисто символические:D, шли навстречу, а люди стали наглеть в открытую.... Стали делать жестче условия обратного подключения, увеличили частоту проверок, дело сдвинулось, но не настолько, чтобы сказать, что всё, наступил прелом.... Всё-равно кол-во такое, что бегать разносить бумажки и звонить запаришся... а с учетом, что сплошные пятиэтажки.... пипец полный..... Лично моё мнение, никакие предупреждения не убеждают абонента, только отключение!

scopus

Я со всеми перезаключил договора.
В котором прописал этот ньанс, что услуга будет приостановленна.
Поскольку бегать и переподписывать с каждым нерал, то сделал Договор публичной оферы,вывесел его за месяц до его вступления в абон. отделе на самом выдном  и на сайте.Будет повод выиграть суд.

Thi

Цитироватьscopus написал:
Я со всеми перезаключил договора.
В котором прописал этот ньанс, что услуга будет приостановленна.
Поскольку бегать и переподписывать с каждым нерал, то сделал Договор публичной оферы,вывесел его за месяц до его вступления в абон. отделе на самом выдном  и на сайте.Будет повод выиграть суд.

Надо было в местном СМИ опубликовать. Сайт не СМИ. Так что в суде шансы не велики.
Всё будет хорошо!

scopus

#33
Очень даже и ничего шансы;)
Да забыл еще сказать, что у меня в договоре прописано, что абонент обязан оплачивать " резервирования емкости сети " даже если непользовался услугой связи (был отключен). Большим примером для этого у меня стала ЮжнаяТелекоммуникационнаяКомпания, когда связисты берут абонплату за телефонную линию,даже при отключенном телефоне (закон о свзязи одинаков). И главное даже разборки в суде ненадо устраивать,суд выносит решение о взыскании долга приказом.

Thi

Я имел ввиду, что такая форма (уведомление через сайт, который не зарегистрирован как СМИ) перезаключения договора не имеет юридической силы. И абоненты к вам ходить в абонентский отдел и осматривать там самые видные места не обязаны. Так что ни с кем договоров вы не перезаключили. Поэтому и в суде будут рассматривать только тот договор, который вы выдали на руки абоненту, и если в нем нет того, что вы потом придумали и добавили, то доказывать вам собственно придется не долг абонента, а то что вы его должным образом уведомили об изменении договора.
Всё будет хорошо!

1076

#35
Есть желание  внести в  квитанцию  следующую  фразу:

ЦитироватьПри несвоевременной оплате предоставление услуги будет приостановлено в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утверждёнными постановлением правительства РФ № 785 от 22.12.2006 г.

Подписавшись на  квитанции , клиент с  большой  долей  вероятности будет  считаться  извещенным.

Но  возникает другой  вопрос,  найдется  часть клиентов,  которая  будет  считать неоплату  поводом  для  приостановления  услуги  на  какой-то  срок,  с  вытекающими  последствиями .

Для  примера : абон  перестал платить на   3  месяца ,  потом  возобновил  платежи в  полной уверенности , что долгов  у  него  возникнуть  не  могло, абонентский  отвод при этом не  был  отключен и  аб. плата  при  этом  исправно  начислялась.

ЧТО делать  и  кто  виноват ??

alexlp

Цитировать1076 написал:
Есть желание  внести в  квитанцию  следующую  фразу:

ЦитироватьПри несвоевременной оплате предоставление услуги будет приостановлено в соответствии с Правилами оказания услуг связи, утверждёнными постановлением правительства РФ № 785 от 22.12.2006 г.

Подписавшись на  квитанции , клиент с  большой  долей  вероятности будет  считаться  извещенным.

Но  возникает другой  вопрос,  найдется  часть клиентов,  которая  будет  считать неоплату  поводом  для  приостановления  услуги  на  какой-то  срок,  с  вытекающими  последствиями .

Для  примера : абон  перестал платить на   3  месяца ,  потом  возобновил  платежи в  полной уверенности , что долгов  у  него  возникнуть  не  могло, абонентский  отвод при этом не  был  отключен и  аб. плата  при  этом  исправно  начислялась.

ЧТО делать  и  кто  виноват ??
У меня в договоре написано, что при желании приостановить услугу абон  должен известить оператора письменно.На практике некоторые просто звонят и не заставишь их приходить.Пока проблем не возникало. А если абон не  заплатил в срок, то на следующий месяц придет квитанция с нарастающим долгом, в квитанции будут слова "долг на такое-то число..." Умники и демагоги все равно отыщутся, но не так уж и много и в суд еще никто не писал

solvikval

Если абонентский отвод не отключали, значит услуга предоставлялась, значит абонент пользовался этой услугой. Мы же не можем контролировать, когда он включает телевизор, а когда нет? Он же за порог нас не пускает. Если он хочет приостановить услугу, то обязан вас известить. Правда это то же должно быть отражено как-то.

solvikval

Я имел ввиду должно быть заявление от абонента, как у вас и прописано в договоре... Нет заявления - нет приостановки!

Sputnik

Извещения о смене тарифов:
в Правилах написано (3 раздел, п.24, в) - .... извещать через СМИ и (или) в местах работы с абонентами об изменении тарифов на услуги.....

Alexam

Цитироватьsolvikval написал:
Я имел ввиду должно быть заявление от абонента, как у вас и прописано в договоре... Нет заявления - нет приостановки!
Аналогично :) справки, показания соседей и  прочую хрень не принимаем. Разве что в крайнем случае ,но это индивидуально.

1076

Еще  тупой  вопрос ,  абонент  перестал платить -
каковы  дальнейшие  действия  оператора  в  рамках  правил предоставления  и  остальных  НПА   по  прекращению  доступа абонента к  сети  связи ?
Каков  максимальный  срок  по  начислению  долгов ?

nord

Срок не так важен, важно что согласно п. 66 В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи для целей телерадиовещания абонент-гражданин уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи для целей телерадиовещания (если меньший размер не указан в договоре) за каждый день просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате.
Через суд вы сможете взыскать только аб плату + сумму равную. Так как сумма минимальной госпошлины 400 руб, то, в суд прик 200руб, то логично в суд нести если сумма по аб.+пени превышает 400руб. вот исчитаейте какой максимальный срок по начислению долга

1076

То есть  если  абонент письменно  не  отказывался  и  не  платил ,  то оператор в праве  за  3 года  долг  предъявить ?

solvikval

А как  прописано в договоре, на какой срок он действует? Если на год, а потом пролангируется автоматически. то может возникнуть вопрос: а на основании чего Вы с ним пролонгировали договор, если он не платит и требовать задолженность за срок не действия договора? Т.е. по букве договора Вы должны были его по истечении срока отключить.

wess

В соответствии с Правилами, если абонент не платит в оговоренные договором сроки, вы должны его уведомить о своем намерении приостановить оказание ему услуг. Если в течение 6 месяцев после вашего уведомления он все равно не платит, вы имеете право расторгнуть с ним договор.
Судья скорее всего, ссылаясь на этот срок, вам и посчитает долг не более чем за 6 месяцев.
Андрей

nord

#46
Ваше право подать в суд и за 3 года, только если Ваш абонент принесет договор с кем-то еще (Ростелеком и т. д.) и скажет я вашими услугами не пользоваля. и хотя у нас призумпция виновности в гражданском праве судьи почти всегда идут на стороне физ лица . Пробуйте.

overhead

Цитироватьnord написал:
Ваше право подать в суд и за 3 года, только если Ваш абонент принесет договор с кем-то еще (Ростелеком и т. д.) и скажет я вашими услугами не пользоваля. и хотя у нас призумция виновности в гражданском праве судьи почти всегда идут на стороне физ лица . Пробуйте.

интересная позиция! можно хоть тремя телекомами пользоваться, но это не освобождает абонента от оплаты по заключённому с ним договору на услугу КТВ.  личное дело оператора когда ему письменно уведомлять абонента о задолженности. только письменного уведомления начинает исчисляться 6-месячный срок, после которого оператор имеет право в одностороннем порядке расторгнуть договор. расторжение договора не означает списания задолженности за предоставленную услугу. так как максимальная пеня 1% за каждые сутки, то оператор не может начислить пеню более чем за 100 суток, т.е не более чем стоит сама услуга.
27

wess

Все верно... но суды, к сожалению, чаще склонны идти навстречу абоненту. А принесенный им договор с другим оператором плюс его клятвенные заверения, что у него всего один абонентский кабель... в результате решение суда не в вашу пользу.
Поверьте nord-у на слово (больше 2000 дел доведено до суда и кое-какой опыт имеется) или попробуйте сами. Наша судебная система такова, что предсказать результат заранее просто невозможно.
Андрей

overhead

суд конечно это отдельная история...  и к сожалению предсказать решение суда не сложно. предприниматель - жулик, абонент - электорат, вот и вся суть нашего "демократического" общества с независимыми судьями, независимыми от здравого смысла и самого закона.:|
27

Счетчики

Яндекс.Метрика