Welcome to Форум операторов связи. Please login or sign up.

03 мая, 2024, 09:26:33

Login with username, password and session length
Пользователи
  • Всего пользователей: 786
  • Новички: vit4455
Статистика
  • Всего сообщений: 102,815
  • Всего тем: 3,985
  • Онлайн сегодня: 56
  • Рекорд посещаемости: 91
  • (13 февраля, 2024, 09:24:52)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гости: 51
Всего: 51

Законность схемы

Автор 1076, 05 января, 2012, 15:25:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

1076

Суть такова :
В  2003-2005  годах  было замучено вещание  РТР-Владимир по  области через IP транспорт предоставленный Центртелекомом.
В  целях  экономии госсредств с  помощью  админстративного ресурса  нагнули  муниципалов  проплачивать доставку РТР-Владимир  до местного  РТПЦ.
Причем  сумма  около  100 т.р.  в  месяц,  муниципалы  платят ее  до  сих  пор.
 
По  проекту  была   Проверка счетной  палаты

Насколько  все  это  укладывается  в  современное  законодательство ?
Получается  финансирование  дочки ВГТРК  за  счет  муниципального  бюджета .

ЦитироватьОтчет по результатам анализа эффективности расходования бюджетных средств по проекту «Передача сигналов областного телевидения по Владимирской области»
   

 :: СП Владимирской области
   версия для печати

Контрольно-аналитическое мероприятие проведено на основании плана работы Счетной палаты Владимирской области на 2006 год, согласованного решением коллегии Счетной палаты от 29.12.2005 № 20/15, и на основании удостоверения на право проведения проверки от 16.08.2006 № 23, инспектором направления контроля эффективности бюджетного управления социально-экономическим развитием области Марченко Т.А.

Сроки проведения проверки:

с 16 августа по 01 сентября 2006 года.

Проверяемый период:

2004 - 2005 годы.

Цели проверки:

    анализ эффективности расходования бюджетных средств по проекту «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи»;
    проверка соответствия целей и объемов бюджетного финансирования задачам, определенных проектом «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи».

Объекты проверки:

    ГУП «Облстройзаказчик»;
    департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области.

Предмет проверки:

    бюджетные средства, направленные в 2004 - 2005 г.г. на финансирование проекта «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи»;
    нормативное и правовое обеспечение реализации проекта «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи».

Задачи проверки:

    проверка законности и эффективности использования бюджетных средств на функционирование проекта «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи»;
    выявление случаев нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств на функционирование проекта «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи»;
    изучение договоров с подрядчиками, протоколов конкурсной комиссии, счетов, актов приемки передачи;
    порядок оплаты услуг, взимания денежных средств и их распределения.

Критерии эффективности:

    работоспособность оборудования и объектов, построенных и введенных по проекту;
    степень готовности реализации проекта.

Перечень изученных документов:

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Федеральный закон

    от 06.05.1999 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд».

Указ Президента Российской Федерации

    от 08.04.1997 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».

Приказ Министерства финансов Российской Федерации

    от 31.10.2000 № 94н (ред. от 07.05.2003) «Об утверждении плана счетов, бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению»;
    от 10.12.2004 № 114н (ред. от 05.12.2005) «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
    от 15.06.2000 (ред. от 31.12.2004) № 54Н «Об утверждении инструкции о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета».

Законы Владимирской области:

    от 29.12.2003 № 136-ОЗ (ред. от 29.12.2004) «Об областном бюджете на 2004 год»;
    от 29.12.2004 № 242-ОЗ (ред. от 30.11.2005) «Об областном бюджете на 2005 год».

Постановления Губернатора (Главы администрации) Владимирской области:

    от 21.11.2002 № 581 «Об утверждении положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Владимирской области»;
    от 07.12.2004 № 646 «Об утверждении положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Владимирской области с использованием системы электронных торгов»;
    от 06.03.2003 №107 «О положении о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области»;
    от 22.08.2002 № 435 (ред. от 05.04.2005) «Об утверждении положения о порядке реализации областной адресной инвестиционной программы»;

Локальные нормативные акты и внутренняя документация объектов проверки:

    уставы учреждений;
    лицензии учреждений на право проведение работ;
    расчеты стоимости работ, проектная документация, отчеты, справки, информационные письма, соглашения, договора;
    платежные поручения, накладные, счета фактуры и др. первичная документация.

Перечень оформленных материалов:

    Акт по результатам проверки использования средств областного бюджета, направленных в 2004-2005г.г. ГУП «Облстройзаказчик» на проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи.
    Отчет по результатам проведения контрольно-аналитического мероприятия.
    Проект решения коллегии Счетной палаты Владимирской области.
    Информационные письма Губернатору Владимирской области
    Представление руководителю ГУП «Облстройзаказчик».

Акт по результатам проверки подписан руководителем ГУП «Облстройзаказчик» с разногласиями, которые не повлияли на выводы проверки.

Общая характеристика проекта «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи»

Законами Владимирской области об областном бюджете на 2004, 2005 г.г. предусматривались финансовые средства для реализации проекта «Проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи». Проектом предусмотрено в помещениях ГТРК «Владимир» и ООО НТРК «Наше время» организовать студии для передачи сигналов телевидения к 8 региональным радиотелевизионным станциям: РТС «Кольчугино», РТС «Вязники», РТС Александров, РТС «Гороховец», РТС «Киржач», РТС «Меленки», РТС «Судогда», РТС «Юрьев-Польский». На радиотрансляционных станциях для приема телепередач и последующей трансляции предусматриваются места для размещения оборудования.

Объекты строительства расположены в городах Владимирской области: Владимир, Кольчугино, Вязники, Александров, Гороховец, Киржач, Меленки, Судогда, Юрьев-Польский.

Сеть вещания разворачивается на территории Владимирской области, обеспечивает передачу видео и аудио сигналов с требуемой разрешающей способностью на основе единой, гибкой инфраструктуры, обеспечивающей возможность увеличения числа каналов в региональные студии.

В качестве первичной сети предусмотрено использовать существующую сеть IP-MPLS ОАО «Центртелеком». Подключение к первичной сети предусмотрено через РТС и Владимирскую телеграфно-телефонную станцию (ВТТС). Для устранения избыточности телевизионный сигнал сжимается методом MPEG-2 с регулируемым параметром качества.

Основное оборудование сети является однотипным для передающих пунктов и пунктов ретрансляции на РТС.

В пунктах ретрансляции устанавливается оборудование коммутации низкочастотных телевизионных сигналов, обеспечивается возможность переключения источников вещания, предусматривается возможность удаленного управления.

В каждом из перечисленных пунктов, предназначенных для приема или передачи сигналов телевидения, устанавливается аппаратура кодирования и декодирования аудио и видео сигналов и аппаратура передачи этих сигналов по сети IP-MPLS ОАО «ЦентрТелеком» (коммутаторы и медиа-конвекторы). Кроме того, в стойки, расположенные в помещениях ОАО «Центртелеком» устанавливаются медиа-конвекторы, необходимые для подключения к транспортной сети.

Связь оконечных пунктов (РТС и помещений телевизионных каналов с ТТС и региональным узлом электросвязи РУЭС) осуществляется по волоконно-оптическим линиям связи, которые помещаются в трубы одноотверстной телефонной канализации. В помещении кабели прокладываются внутри пластиковых коробов или по существующим каналам.

Оборудование для передачи сигналов вещания ГТРК «Владимир» монтируется в 19" стойку с установленным стоечным оптическим кроссом. В студии «Наше время» предусмотрен настенный оптический кросс. Состав и соединение оборудования для обеих студий однотипный и состоит из: источника бесперебойного питания, двух транскодеров PAL SECAM Teleview DSC642, двух MPEG-2 кодекса Telindus 4200, коммутатора Cisco Catalyst 2950-12Т, медиа-конвектора 100 Base TX/100 Base FX Fiber Driver EM316 F/S.

Транслируемый сигнал подается с оборудования вещательного канала на один из выходов транскодера. Для резервирования предусмотрены две единицы транскодеров и MPEG-2 кодеков.

Типовой состав оборудования в региональных пунктах представлен источником бесперебойного питания, спутниковыми ресиверами коммутаторами выходных сигналов, транскодерами PAL SECAM Teleview DSC642, MPEG-2 кодеками Telindus 4200, коммутатором Cisco Catalyst 2950-12T, медиа-конвектором 100 Base TX/100 Base FX Fiber Driver EM316 F/S.

В стойку установлены по два комплекта МРЕВ-2 кодеков и транскодеров для приема и декодирования сигналов двух телевизионных каналов. На выход транскодеров поступает аналоговый сигнал в системе SECAM.

Вместе с ауди-сигналом с кодека подается на вход коммутатора низкочастотных сигналов, к которому также подключены спутниковые ресиверы, позволяющие осуществлять переключение между телевизионными сигналами со спутника и передачами ГТРК «Владимир», «Наше время».

Оборудование обеспечивает передачу стандартных низкочастотных видео и аудио сигналов в форматах PAL и NTSC, с компрессией в соответствии со стандартом MPEG-2, позволяющим получить скорость аудиовизуальной информации от 768 Кбит/с до 15 бит/с.

Для соединения пунктов передачи и ретрансляции между собой используется сеть IP-MPLS ОАО «ЦентрТелеком».

Структурная схема соединения представлена в приложении 1 к отчету.

Общие сведения по управлению проектом

Функции главного распорядителя денежных средств по проекту, осуществлял департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области в соответствии с п.12.2, п.12.3 ведомственной структуры расходов, утвержденных законами Владимирской области об областном бюджете на 2004-2005 годы. Задачи и обязанности департамента, в том числе по привлечению заказчиков, а также контроль за ходом реализации проекта, определены положением о департаменте, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области от 06.03.2003 № 107.

Выполнение функций заказчика по проектированию и строительству объектов, включенных в проект, осуществлялось ГУП «Облстройзаказчик» согласно договору, заключенному с департаментом строительства и архитектуры администрации области (от 02.02.2004 № 1, от 27.12.2004 № 12). При этом, заключение департаментом указанных договоров на сумму 2000,0 тыс.руб. и сумму 1800,0 тыс.руб. без проведения процедуры конкурсного отбора явилось нарушением ст.71 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с которой выполнение работ, предоставление услуг за счет бюджетных средств на сумму превышающую 200 тыс.руб. осуществляется только по результатам конкурса и на основании государственного контракта.

Финансовые средства на реализацию проекта предусматривались департаменту строительства и архитектуры администрации области в структуре расходной части областного бюджета на 2004-2005 г.г. в рамках областной адресной инвестиционной программы по статье «капитальные расходы» (код 240230) и «увеличение стоимости основных средств» (код 310).

Расчеты с подрядчиками за выполненные работы производились с лицевого счета ГУП «Облстройзаказчик», открытого в управлении Федерального казначейства по Владимирской области, а также расчетного счета по учету внебюджетных средств, открытого в ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области.

Финансовое обеспечение проекта

В соответствии с областной адресной инвестиционной программой, включенной приложением № 7 к Закону Владимирской области «Об областном бюджете на 2004 год» от 29.12.2003 № 136-ОЗ (ред. от 29.12.2004) и приложением № 6 к Закону Владимирской области «Об областном бюджете на 2005 год» от 29.12.2004 № 242-ОЗ (ред. от 30.11.2005) на проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи за период 2004-2005 гг. было выделено из областного бюджета ассигнований в общей сумме 6146,0 тыс.руб. Кроме того, в ходе реализации проекта были привлечены финансовые средства муниципальных образований в общей сумме 510,036 тыс.руб.

В таблице №1 представлены данные о ресурсном обеспечении проекта по годам.

Таблица №1
Источник финансирования    2004 год (тыс.руб)    2005 год (тыс.руб)    Итого: (тыс.руб)

Областной бюджет
   

4173,0
   

1973,0
   

6146,0(92,3%)

Муниципальные бюджеты, в том числе:

    г.Гороховец;
    г.Кольчугино

      

510,036

    410,0
    100,036

   

510,036(7,7%)

Всего:
   

4173,0
   

2483,036
   

6656,036(100%)

Таким образом, общий объем инвестиций за 2004-2005г.г. с учетом привлеченных денежных средств муниципальных образований составил 6656,036 тыс.руб.

В 2004 году объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта составил 4173 тыс.руб. и, по сравнению с первоначально утвержденными инвестициями на эти цели, был уменьшен на 860 тыс.руб. В 2005 году проект профинансирован в сумме 1973 тыс.руб., что выше первоначально запланированных ассигнований на 173 тыс.руб.

Проверкой установлено, что средства бюджетов муниципальных образований, участвовавших в реализации мероприятий проекта, поступали на внебюджетный счет ГУП «Облстройзаказчик» (№40603810600000000163). Однако, согласно договорам о софинансировании (без номеров), заключенным между администрациями муниципальных образований и ГУП «Облстройзаказчик» 4 мая 2005 года, инвестиции должны были зачисляться на бюджетный счет ГУП «Облстройзаказчик» (№402018103600000000001), открытый учреждению для финансирования мероприятий по областной адресной инвестиционной программе.

Вместе с тем, назначение платежа, указанное в платежном поручении администрации Кольчугинского района от 12.10.2005 №092 на сумму 100,036 тыс.руб., не предусматривало софинансирование проекта, а предназначалось на инвестирование расходов по приобретению оборудования для ремонта ретранслятора (договор б/н от 04.05.2005, счет от 07.09.2005 № 43, акт приемки от 16.08.2005).

Также необходимо отметить, что инвестиции, полученные ГУП «Облстройзаказчик» за счет средств бюджетов муниципальных образований и не освоенные им в ходе реализации проекта в сумме 7,0 тыс.руб., инвесторам (администрациям муниципальных образований) не были возвращены.

Организация торгов на размещение инвестиционных заказов

Организатором проведения конкурсов на определение подрядчиков для выполнения работ по проекту (разработка проектной документации, строительно-монтажные работы) являлось ГСУ «Фонд государственного имущества Владимирской области». Способ закупки в соответствии с действующим на период 2004-2005 г.г. законодательством определялся заказчиком.

Победителя торгов определяла комиссия, состав которой был утвержден постановлениями Губернатора области от 21.11.2002 № 581 «Об утверждении положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области» и от 07.12.2004 № 646 «Об утверждении положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Владимирской области с использованием системы электронных торгов».

При проведении открытых торгов по разработке рабочих проектов и строительству ретрансляторов в г.г. Александрове и Киржаче для организации вещания телевизионных программ ГСУ «Фонд государственного имущества» в нарушение пункта 5.2. Положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Владимирской области не было опубликовано объявление в газете «Владимирские ведомости» за 45 дней до начала торгов.

Котировки организаций рассматривались по предложению ГУП «Облстройзаказчик». Так, письмом от 21.04.2004 № 270/01, в связи со срочностью разработки рабочих проектов и строительства ретрансляторов в г.г. Александрове и Киржаче для организации вещания телевизионных программ на территории округа Александров и Киржачского района, ГУП «Облстройзаказчик» (Лепахин С.С.) просил рассмотреть котировки двух организаций (ООО «Высотник-Сигнал», г.Москва и ФГУП «Государственный специализированный институт радио и телевидения») для проведения только проектировочных работ. В то же время никакого обоснования срочности в проведении работ дано не было.

Анализ протокола от 23.04.2004 № ДП-116 заседания конкурсной комиссии показал, что при определении подрядчика (победителя) комиссия подошла с риском финансовых потерь для областного бюджета, а также нарушила требования, изложенные в п. 2.3, п.3.5.5., п.3.6 «Положения о порядке размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Владимирской области», утвержденного постановлением Губернатора области от 07.12.2004 № 646. В конкурсе приняли участие три предприятия. Наименьшая стоимость подрядных работ была предложена ФГУП «ГСПИ РТВ» в сумме 2600 тыс.руб. Однако, победителем установлен ООО «Высотник Сигнал», предложивший не самую низкую стоимость подрядных работ на выполнение проектной документации (2900 тыс.руб.). Решение комиссии было принято в его пользу. При этом данные бухгалтерского баланса представленного на рассмотрение конкурсной комиссии свидетельствовали о неустойчивом финансовом состоянии победителя. На 1 апреля 2004 года кредиторская задолженность ООО «Высотник Сигнал» составила 1496,0 тыс.руб. или 98,4% дебиторской задолженности, внеоборотные активы отсутствовали, размер уставного капитала равнялся 10,0 тыс.руб.

ГУП «Облстройзаказчик» уточнил содержание повестки дня заседания конкурсной комиссии от 23.04.2004 № ДП-116. В частности, согласно протокола государственный контракт присужден на разработку рабочих проектов и строительство ретрансляторов в г.г. Александрове и Киржаче для организации вещания телевизионных программ на территории округа Александров и Киржачского района, в то время как областной адресной программой на 2004 год было предусмотрено проектирование и строительство ретрансляторов и ВОЛС и работа не была выполнена.

Однако, письмом от 19.04.2005 № 299/06 ГУП «Облстройзаказчик» просил ГСУ «Фонд государственного имущества Владимирской области» рассмотреть вопрос закупки из единого источника услуг по устройству только монтажных работ трансляции программ ВГТРК и ООО НТРК «Наше время», но на территории округа Кольчугино и Гороховецкого района. В качестве единого источника ГУП «Облстройзаказчик» предложил ООО «Норт Телеком». Обоснованность выбора ООО «Норт Телеком» в качестве единого источника отсутствует, отсутствует также согласование с департаментом по ценовой политике администрации области такого способа закупки.

В протоколе от 05.05.2005 № ДП-142 о результатах торгов на выполнение строительно-монтажных работ, победителем которых стал ООО «Норт Телеком», не указан способ проведения торгов организатором, не определен перечень документов, составляющих конкурсное предложение, не отражены критерии, по которым определен победитель, на представлена отметка о согласовании цен с департаментом по ценовой политике администрации области.

Формальное проведение тендерных торгов и определение подрядчиками для выполнения работ по проекту ООО «Высотник Сигнал» и ООО «Норт Телеком», явилось одной из причин неэффективного вкладывания денежных средств в реализацию проекта, который до настоящего времени не осуществлен.

Направления расходов по проекту за счет полученных инвестиций, в разрезе основных мероприятий

Из полученных в 2004-2005 г.г. на реализацию проекта инвестиций в общей сумме 6656,036 тыс.руб., израсходовано 6621,1 тыс.руб., из них в 2004 году - 4145,2тыс.руб. или 62,6%, в 2005году - 2475,9 тыс.руб. (37,4%). Остаток неосвоенных финансовых средств перечислен в областной бюджет.

Направления расходов за счет полученных инвестиций на реализацию проекта представлены в таблице №2.

Таблица №2
N    Направление расходов    2004 год (тыс.руб)    2005 год (тыс.руб)    Всего (тыс.руб)
областной бюджет    местные бюджеты    областной бюджет    местные бюджеты
1.    Разработка проектно-сметной документации    3871,0             3871,0
2.    Экспертиза    271,9             271,9
3.    Согласование    2,3             2,3
4.    Строительство          1897,1    483,6    2380,7
5.    Технадзор (содержание службы заказчика)          75,9    19,3    95,2
Итого:    4145,2       1973,0    502,9    6621,1

Как видно из данных таблицы №2 основной объем инвестиций (58,5%) был направлен на разработку проектно-сметной документации.

В соответствии с первоначальным техническим заданием проектирование системы ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи было предназначено для строительства в г.Александров и г.Киржач радиотелевизионных станций с ретрансляционными вышками (Н=100), на которых должен был размещаться комплекс оборудования для организации передачи семи телевизионных программ. Однако реализованные проектные работы предусматривали организацию подключения региональных РТС к оптоволоконной сети ОАО «Центртелеком» с использованием оптических конверторов и коммутаторов, в целях передачи двух низкочастотных видео потоков из ВГТРК и ООО НТРК «Наше время» к 8 региональным РТС. При этом в проектной документации не предусматривалась и не определена эксплуатирующая организация.

Выполнение проектных работ осуществлялось ООО «Высотник - Сигнал» по трем договорам, заключенным с ГУП «Облстройзаказчик»:

    от 11.05.2004 № 2.05.04/п на сумму 2900,0 тыс.руб.;
    без указания даты и номера соглашения об увеличении предыдущего договора на 87,0 тыс.руб.;
    от 23.09.2004 № 2 на сумму 884,0 тыс.руб.

При этом в дополнительно заключенных соглашениях не указана причина увеличения стоимости проектных работ, а также срок и условия их сдачи.

Исходя из технического задания (с учетом изменений), ООО «Высотник-Сигнал» должен был выполнить проектные работы по организации подключения к оптоволоконной сети пятнадцати объектов (в договоре перечень объектов не указан). Однако подрядчиком ООО «Высотник - Сигнал» не были выполнены условия договора, фактически проектная документация разработана только для десяти объектов: помещение ГТРК «Владимир», г.Владимир; помещение ООО НТРК «Наше время», г.Владимир; РТС «Кольчугино», г.Кольчугино; РТС «Вязники», г.Вязники; РТС «Александров», г.Александров; РТС «Гороховец», г.Гороховец; РТС «Киржач», г.Киржач; РТС «Меленки», г.Меленки; РТС «Судогда», г.Судогда; РТС «Юрьев-Польский», г.Юрьев-Польский.

При этом акты выполненных работ заказчиком (ГУП «Облстройзаказчик») подписаны и оплачены в полном объеме, предусмотренном на выполнение проектных работ. В результате подрядчику излишне оплачено (оценочно) 247 тыс.руб.

Сумма инвестиций, направленная на проведение экспертизы и согласование проектной документации, составила в общей сумме 274,2 тыс.руб. или 4,1% от произведенных расходов по реализации проекта. Договоры по выполнению указанных работ заключены: 29.07.2004 № 208.2004, 24.11.2004 № 305.2004 с ГУ «Владоблэкспертиза» на общую сумму 243,1 тыс.руб., с ФГУ ЦТСЭН - 16,5 тыс.руб. (13.08.2004 № 687/1749, 14.12.2004 № 1895/2695) и с управлением «Росприроднадзора» - 12,2 тыс.руб. (02.12.2004 № 23/04). Кроме того, МП «Архимед» перечислено за подготовку проекта постановления по проектированию телевизионного транслятора на пересечение улиц в г.Александров - 2,3 тыс.руб. Согласно актам приема-передачи условия договора исполнителями работ были выполнены. Однако, в экспертном заключении ГУ «Владоблэкспертиза» не была дана оценка возможности получения результата, который должен быть достигнут после реализации проекта, то есть организационного и технического обеспечения трансляции телевизионного сигнала от телевизионной студии в г.Владимире до телевизионного приемника потребителя, проживавшего в муниципальном образовании, включенного в проект.

Строительно-монтажные работы осуществлялись подрядчиком ООО «Норт Телеком». Договор, заключенный с указанным подрядчиком 18.05.2005г. на сумму 1923,0 тыс.руб. предусматривал выполнение работ на четырех объектах, в том числе на РТС Судогда и ТТС Владимир (данные объекты не значились в наименовании работ при проведении торгов). Кроме того, указанный договор не содержал условий завершения строительства и приема законченного строительством объектов. При этом проектной документацией было предусмотрено строительство десяти объектов: помещение ГТРК «Владимир», г.Владимир; помещение ООО НТРК «Наше время», г.Владимир; РТС «Кольчугино», г.Кольчугино; РТС «Вязники», г.Вязники; РТС «Александров», г.Александров; РТС «Гороховец», г.Гороховец; РТС «Киржач», г.Киржач; РТС «Меленки», г.Меленки; РТС «Судогда», г.Судогда; РТС «Юрьев-Польский», г.Юрьев-Польский.

По условиям заключенного дополнительного соглашения, к указанному договору, стоимость строительства была увеличена до 2380,7 тыс.руб. Обоснование причин увеличения стоимости подрядных работ не представлено. Работы выполнены подрядчиком в срок (31.12.2005), предусмотренный договором, о чем составлены и подписаны приемочной комиссией четыре акта приемки законченного строительством объекта, утвержденных директором департамента строительства и архитектуры администрации области (от 05.09.2005 № 149, от 28.10.2005 № 201, от 15.12.2005 № 235, от 17.01.2006 № 04). Однако по состоянию на 24.08.2006 объекты в эксплуатацию не введены. При этом комиссия, представителями которой являлись специалисты департамента строительства и архитектуры администрации области и ГУП «Облстройзаказчик», сочла возможным подписать акты приема-передачи.

Расходы на строительство и закупку материалов и оборудования составили 2380,7 тыс.руб.или 35,95% от общих расходов по реализации проекта.

Исходя из общего объема произведенных расходов на проектирование и строительство ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи, доля инвестиций, направленных на содержание ГУП «Облстройзаказчик» (технадзор), составила 1,43% или 95,2 тыс.руб., что составляет 4% от сметной стоимости строительства объекта (2380,7 тыс.руб.). Текущее управление проектом в соответствии с договорными обязательствами (от 02.02.2004 № 1, от 27.12.2004 №1 2) включало оформление ГУП «Облстройзаказчик» документации, связанной с проведением проектных работ, работ по строительству объектов, поставку оборудования, проведение пусконаладочных работ, конкурсное размещение заказов, обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, со сдачей и приемом оборудования.

В течение 2004-2005 гг. ГУП «Облстройзаказчик» заключил 11 договоров с подрядчиками, принял участие в проведении 3 конкурсных торгов. Помимо средств областного бюджета учреждением были привлечены средства бюджетов муниципальных образований. Однако на момент проведения проверки объекты в эксплуатацию не введены.

Выводы:

1. Проектирование и строительство системы ретрансляторов и волоконно-оптических линий связи было пред¬назначено для строительства в г.Александров и г.Киржач радиотелевизионных станций, на которых должен был размещаться комплекс оборудования для организации передачи телевизионных программ. С учетом внесенных в ходе реализации проекта изменений было предусмотрено подключение региональных РТС к оптоволоконной сети ОАО «Центртелеком» с использованием оптических конверторов и коммутаторов, в целях передачи двух низкочастотных видео потоков из ВГТРК и ООО НТРК «Наше время» к 8 региональным РТС.

2. Согласно законам Владимирской области об областном бюджете на 2004 год и 2005 год главным распорядителем средств проекта являлся департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области. Выполнение функций заказчика по проектированию и строительству объектов осуществлялось - ГУП «Облстройзаказчик», определение которого без проведения процедуры конкурсного отбора явилось нарушением ст.72 Бюджетного кодекса РФ.

3. Источниками финансирования проекта являлся областной бюджет (92,3%) и бюджеты муниципальных образований (7,7%).

4. Объем кассовых расходов за 2 года реализации проекта составил 6621,1 тыс.руб. Наиболее капиталоемкими расходами стали: разработка проектной документации (58,5%) и строительство объектов (35,95%).

5. Проверкой выявлены следующие нарушения, допущенные ГУП «Облстройзаказчик» в ходе реализации проекта:

    инвестиции бюджетов муниципальных образований поступали на внебюджетный счет, тогда как должны были зачисляться на бюджетный счет, открытый учреждению для финансирования мероприятий по областной адресной инвестиционной программе;
    денежные средства в сумме 100,036 тыс.руб., полученные от администрации Кольчугинского района, предназначались на инвестирование расходов по приобретению оборудования для ремонта ретранслятора, однако договорными обязательствами было предусмотрено софинансирование проекта;
    не освоенные инвестиции в сумме 7,0 тыс.руб. инвесторам (администрациям муниципальных образований) не возвращены.

6. Проект не мог быть реализован и не выполнен в полном объеме в установленный срок по следующим причинам:

    областная адресная инвестиционная программа не в полной мере отвечает требованиям, предъявляемым к областным целевым программам социально-экономического развития: не определен конечный результат, который должен быть достигнут после выполнения программных мероприятий, отсутствует оценка эффективности (последствия) и не определены контрольные точки реализации проекта;
    техническое задание на проведение проектных работ не содержало требований к архитектуре проекта на конец 2005 года, к срокам и порядку определения эксплуатирующей организации;
    выбор оборудования для проекта был осуществлен без проведения независимой технической экспертизы;
    договорными обязательствами с подрядчиками на предусмотрены условия реализации и сдачи объектов «под ключ», то есть в договорах не устанавливалось условий контроля конечного результата;
    тестирование комплекса, при подписании актов и сдаче объектов приемной комиссии, проведено в режиме (точка-точка), тогда как проектной документацией предусмотрен режим (мультикаст);
    формальное проведение торгов и определение подрядчиками для выполнения работ по проекту ООО «Высотник Сигнал» и ООО «Норт Телеком» по предложению ГУП «Облстройзаказчик» явилось одной из причин неэффективного вкладывания денежных средств в реализацию проекта;
    отсутствие должного контроля за эффективным использованием средств областного бюджета со стороны ГУП «Облстройзаказчик» и департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, являющихся соответственно заказчиком и инвестором проекта. В результате неэффективно использовано 6118,2 тыс.руб.

Предложения:

    Губернатору Владимирской области рассмотреть вопрос об ответственности должностных лиц, допустивших неэффективное использование средств областного бюджета в сумме 6118,2 тыс.руб.
    ГУП «Облстройзаказчик» возвратить бюджетам муниципальных образований (г.Гороховец, г.Кольчугино) 7,0 тыс.руб., не освоенных в ходе реализации проекта.

Аудитор М.Г. Рычагов  

atec

Не хватило терпения дочитать до конца...А Вас оно каким боком касается?

Счетчики

Яндекс.Метрика