Welcome to Форум операторов связи. Please login or sign up.

17 мая, 2024, 16:09:33

Login with username, password and session length
Пользователи
  • Всего пользователей: 786
  • Новички: vit4455
Статистика
  • Всего сообщений: 102,830
  • Всего тем: 3,985
  • Онлайн сегодня: 145
  • Рекорд посещаемости: 157
  • (16 мая, 2024, 21:26:25)
Сейчас на форуме
Пользователи: 0
Гости: 81
Всего: 81

Компенсация за непредставление услуги в связи с аварией

Автор Thi, 15 января, 2013, 17:55:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Thi

Ситуация банальна. В 16.00 12 января невменяемый экскаватор рвет кучу кабелей связи в подземной канализации, в том числе и наш. Без услуг связи остается тьма народу - 2 района города. Бросаем ударную бригаду, к полуночи восстанавливаем связь  почти полностью, за исключением небольшого райончика. 13-го к обеду доделали и райончик. Хеппи энд.
Но тут встал вопрос - пострадавшим от аварии абонентам положена компенсация за недопоставленные услуги. Не вопрос компенсации, а вопрос её объемов. Как правильно? за часы или за сутки? В постановлениях о правилах оказания услуг связи четкого ответа нет.
Всё будет хорошо!

Diogen

Да есть там чёткий ответ... Там проценты "за сутки просрочки" или непредоставления.

AlexS

Смотря что по этому поводу сказано в вашем договоре. Если прописаны сроки устранения неисправности больше суток, я думаю  можно перерасчет не делать...
Или делать, то по заявлению за полные сутки, все равно желающих тащится к вам в офис из-за 10 рублей будет не много.
Если есть желание заслужить лояльность абонентов, то делайте за фактическое кол-во времени т.е по часам. Вам дешевле, а юзеру важнее сам факт перерасчета чем сумма, я думаю...
З.Ы. Была у меня такая ситуация дома [провайдер Билайн). Небыло интернету почти сутки, прислали СМС что сделают перерасчет... Специально посмотрел, денег на счету не прибавилось, ну или я не заметил.

AlexS

ЦитироватьDiogen написал:
Да есть там чёткий ответ... Там проценты "за сутки просрочки" или непредоставления.
Интересно где? Я как то тоже искал и ненашел..

Diogen

#4
ЦитироватьAlexS написал:
Смотря что по этому поводу сказано в вашем договоре.
Что бы там не было прописано, есть "Правила оказания" и если договор им противоречит в какой либо части - можно сворачивать договор трубочкой и.......:)
***
62. Оператор связи при нарушении сроков предоставления абоненту доступа к сети связи телерадиовещания уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки вплоть до начала обеспечения абоненту доступа к сети связи телерадиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания.
***
"66. В случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты услуг связи для целей телерадиовещания абонент-гражданин уплачивает оператору связи неустойку в размере 1 процента стоимости неоплаченных, оплаченных не в полном объеме или несвоевременно оплаченных услуг связи для целей телерадиовещания (если меньший размер не указан в договоре) ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки вплоть до дня погашения задолженности, но не более суммы, подлежащей оплате".

solvikval

Всё зависит от договора. Мы с верхним провайдером заключаем договор и там четко прописано - устранение аварии 3 суток, т.е. при устранении аварии в течении этого срока никакой компенсации нам нет, поэтому мы в договоре прописали такой же пункт, но там четко оговорено, что авария не по вине оператора. У нас такие обрывы бывают частенько, т.к. строительство кругом. Некоторые абоны даже пытались через суд заставить выплачивать, но.... ни разу не получилось на нас наехать, т.к. устранялось примерно в Ваши сроки. Один раз район ( буквально перед НГ) остался без ТВ примерно 5 суток, компенсировали за каждый день высчитав эту сумму банальным делением:D. ( общая сумма/кол-во дней в месяце=сумма за день х на дни простоя = компенсация)

Дедушка Ди

Кстати, я консультировался у знающих людей.
В договоре должны быть указаны сроки восстановления, но вот оплачивать неустойку нужно с первого же дня. Так по правилам.
Я не стал разбираться, за полный или не полный день.


Alexam

ЦитироватьDiogen написал:
62. Оператор связи при нарушении сроков предоставления абоненту доступа к сети связи телерадиовещания уплачивает абоненту-гражданину неустойку в размере 3 процентов платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания ЗА КАЖДЫЙ ДЕНЬ просрочки вплоть до начала обеспечения абоненту доступа к сети связи телерадиовещания, если более высокий размер неустойки не указан в договоре, но не более размера указанной в договоре платы за предоставление абоненту доступа к сети связи телерадиовещания.
Я не уверен, что эта фраза значит, что мы должны компенсировать за время аварии. Что такое "нарушение сроков предоставления доступа"?  Это по моему мнению значит, что если заключили договор и не подключили вовремя, вот тогда и компенсируем, а какое это отношение имеет к авариям? Чья вина имеется ввиду в этом пункте: оператора, третьих лиц, всех подряд?  Тут всё в договоре надо прописывать и, если есть желание, то компенсировать. У нас подробно не прописано, но можем компенсировать пропорционально времени отсутствия услуг - мало кто хочет получить эти копейки :D
  И обязательно учёт форс-мажора, правда действия любых третьих лиц к форс-мажору относить не совсем верно, но разрушающие, дестабилизирующие работу сетей природные факторы и такие действия, как принятие ограничивающих правовых актов, надо относить к факторам, отменяющим компенсацию. Хотя оператор добровольно может и действия господа бога на себя принимать и компенсировать всё и вся - тут уж каждому самостоятельно решать.

  По вышеприведённому случаю могу сказать следующее: наиболее правильный вариант думается, такой: рассчитывается компенсация жителям районов и предъявляется ко взысканию к собственнику экскаватора или его пользователю - конторе, производящей работы. А из абонплаты этих абонентов вычитается компенсация (то есть плата уменьшается на сумму компенсации). Абонентам приятно, нарушителям - наука... вот только как это в натуре сделать всё - это проблема.

solvikval

"...там четко оговорено, что авария не по вине оператора...."
Это ключевое, т.к. если у Вас произойдет авария по-серьезнее и Вы никак ее не сможете устранить из-за "непреодолимой силы" ( например коммунальная авария, разрыли котлован и устранять будут дня три-четыре, а Вы ну никак из-за них не сможете устранить свою....), то, при отсутствии такой фразы, придется конкретно выплатить за все дни простоя. А мы вообще попали , что начали делать отвал грунта и наш кабель мало того что повредили, да еще засыпали конкретно, пришлось делать обход . А это закупка кабеля, подготовка грунта , монтаж и т .д. , затраты нехилые и еще компенсация непо Вашей вине. Но в любом случае, после 3-х суток непредоставления услуги компенсация идет , это неоспоримо.

Fil

В наших договорах ( ещё старых, с 2005 г) было указано 3 суток, сейчас новая форма - 1 сутки непредоставление услуг не по вине оператора или форс-мажор не подлежат компенсации.

В 785 ППРФ четко не сказано, что надо:

58. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору между оператором связи и абонентом или вещателем оператор связи несет ответственность в следующих случаях:


г) некачественное оказание услуг связи для целей телерадиовещания, в том числе в результате ненадлежащего содержания сети связи телерадиовещания.

59. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств в соответствии с договором абонент или вещатель вправе потребовать по своему выбору:

а) безвозмездного устранения недостатков по оказанию услуг связи для целей телерадиовещания;
б) соответствующего уменьшения стоимости услуг связи для целей телерадиовещания;
в) возмещения понесенных абонентом или вещателем расходов по устранению недостатков оказанной услуги связи для целей телерадиовещания своими силами или третьими лицами.

solvikval

ЦитироватьFil написал:
В наших договорах ( ещё старых, с 2005 г) было указано 3 суток, сейчас новая форма - 1 сутки непредоставление услуг не по вине оператора или форс-мажор не подлежат компенсации.
А с верхним провайдером у Вас какие условия? Если там 1 сутки, то всё отлично. А если там 3-е суток, то за отсутствие услуги в течении 3-х суток, Вы будете компенсировать за 2-е суток из своего кармана! Ну если это небольшая сумма, то.... и хрен с ним, но.... есть юридические лица, которые могут выставить нехилый счёт или если у вас кува хуча абонов....
У нас кстати была уже ситуация, когда в Питере рубануло электричество и вышло из строя оборудование верхнего провайдера, более суток была проблема, компенсировать пришлось бы нехило.... если бы не наличие пункта "... в течении 3-х суток...."

Fil

Цитироватьsolvikval написал:...А с верхним провайдером у Вас какие условия? Если там 1 сутки, то всё отлично. ...

А какой у меня "верхний пров"? У меня нет ШПД... А то, что не будет ретрансляции всех вещателей - это только в судный день :)

solvikval

Если Вы уверены, что Вы всегда смогЁте устранить аварию не по вашей вине в течении суток, то кАнЭшна, нет смысла в 3-х сутках.... Тем более у Вас уже и статистика имеется. Но всё предусмотреть сложно. Мы, например, и думать не думали, что свернут столб у дороги в субботу, где крепился оптический магистральный кабель ( там же и ТВ передается) через дорогу, восстанавливали эту хрень 2,5 суток, в районе тупо смогли дать просто эфирку , купив для этого дополнительно оптический передатчик.... 2,5 суток прошло -  т.к. были выходные :D. Да, такое не часто происходит, согласен, но бывает.... Но абоны были в бешенстве. Найти виновника уже было сложно, слинял.

Fil

У нас тоже был форс-мажор. В 2007 году в ГС ударила молния. Двое суток не вылазили... Народ тоже был крайне недоволен. Тем более что у двух конкурентов вообще не было перерывов вещания. Кто-то отключился...

Что делать...

solvikval


Счетчики

Яндекс.Метрика